Создание прелоадера | FLASH | Уроки и статьи

plastic-text-styles_mini-4522965 Набор готовых с тилей с красивыми эффектами глянцевого пластика. Размер архива:4.35… Набор готовых кистей для программы фотошоп – Гранж рамки Формат файлов: ABR — JPG   Размер архива: 17 МБ… geometrics-1_mini-6508515 Набор кистей для программы Photoshop, различные геометрические фигуры. Формат файлов в архиве: ABR/JPG.  Размер архива: 8.24… thumb_php_login__user_management-1819180 Данный скрипт использующий PHP и MySQL, является готовой системой управления пользователями, вы можете использовать этот скрипт для интеграции в вашу… Этот плагин jQuery, позволяет вам размещать различную информацию в модальном окне, это может быть реклама, приветственные сообщения, видео ролики. Также… thumb_pg_newsletter_pro-3457598 PG Newsletter PRO – это мощная система сервиса E-mail маркетинга, которая позволяет пользователям отправлять HTML и текстовые информационные письма для…

end_resu-9074582

Наличие процентного показателя загрузки необходимо для flash клипов, он не даёт воспроизводиться фильму до полной загрузки и тем самым корректно отобразиться у пользователя. В этом уроке я покажу как создаётся внешне простой  процентный показатель  загрузки , и так как прелоадеры создаются по одному принципу, внешний стиль загрузчика в ваших фильмах будет зависеть от вас! Для понимания данного урока вам совсем необязательно большие познания в ActionScript тут нет нечего особо сложного.

Итак приступим, для начала разберёмся как это всё работает. Принцип работы прелоадера прост, с помощью ActionScript  проверяется информация какой размер клипа и сколько уже загружено к пользователю если меньше чем всего значит загрузка ещё не завершена, а если равно можно начинать просмотр. К тому же мы добавим графический индикатор который покажет сколько процентов уже загружено.
Шаг-1
Создаём новый клип со стандартными настройками

stage_se-8396118

Шаг-2
Создаём новый слой  и назовём его Actions,  а который уже был в Contents. Графика у нас будет на первом слое а код на втором и это поможет не запутаться.
Нажимаем правой кнопкой  мыши линии слоя Actions и из выпадающего меню выбираем Insert Keyframe, а на слое Contents выбераем Insert Frame, тем самым у нас на нижнем слое второй кадр не будет отличается от первого, а на слое Actions второй кадр не зависит от первого.

timeline-1662398

Шаг-3 создаём индикатор
Так как графика у нас будет находиться на слое Contents выделяем его и с помощью инструмента Rectangle Tool рисуем в центре сцены прямоугольник как показано на рисунке.
rectangl-2330632bar00000-4229619

Шаг-4
Теперь надо перевести прямоугольник в мувиклип, чтобы мы могли воздействовать на него через ActionScipt, но сначала разделим заливку и рамку используя Selection Tool и выделяем только рамку
selectio-3390092outline_-8893860

Шаг-5
Преобразуем рамку в мувиклип, нажимаем F8 и в открывшимся окне выбираем Movie clip называем наш символ допустим Outline.

convert_-4854120

Шаг-6
Выделяем заливку прямоугольника с помощью Selection Tool, жмем F8 проделывая  тоже что и с рамкой но здесь нам надо определить положение с которого будет начинать расти прямоугольник. Для этого левую сторону квадрата выбираем в окошке Conver to Symbol, как на рисунке ниже.

bar_conv-1533994

Шаг-7
Для того чтобы дать понять ActionScript с каким именно обектом ему работать выделим неаш прямоугольник и откроем панель Properties и задаем ему instance name — bar_mc.

outline0-1544507

Шаг- 8 Создаем поля  с показателями процентов
Для этого выбираем инструмент Text Tool и создаем простое текстовое поле под прямоугольником. В Properties измените Text Type на Dynamic и задайте instance name — loader_txt. Шрифт и размер можете поставить любой, я выбрал to _sans размером 12px черного цвета

properti-4595521

Шаг-9
Добавление ActionScript

На слое Actions идём на второй кадр и вставляем в окно  панели Actions следующий код

1
2
3
4
5
6
7
if (_root.getBytesTotal() != _root.getBytesLoaded()){
gotoAndPlay(1); 
}
bar_mc._xscale=(_root.getBytesLoaded()/_root.getBytesTotal())*100; 
loader_txt.text=Math.round((_root.getBytesLoaded()
/_root.getBytesTotal())*100)+"%";
 

Давайте немного поподробней разберём этот код

123
4
if (_root.getBytesTotal() != _root.getBytesLoaded()){
gotoAndPlay(1);
}

проверяет, сколько байт загружено у пользователя и сравнивает с тем, сколько есть на самом деле. Если Значения не равны (!=), то возвращаемся на первый кадр. Далее мы растягиваем прямоугольник на столько процентов, сколько загружено:

1
2
bar_mc._xscale=(_root.getBytesLoaded()/_root.getBytesTotal())*100; 

и задаем текстовому полю процентное значение + «%»:

1
2
loader_txt.text=Math.round((_root.getBytesLoaded()
/_root.getBytesTotal())*100)+"%";

Все, наш прелоадер готов, теперь все содержимое мы можем размещать с третьего кадра. Для примера разместим на третьем кадре картинку большого веса и проверим работу загрузчика (File > Import > Import to Stage и выбираем картинку). Теперь жмем Ctrl+Enter и имитируем загрузку, идя View > Simulate Download, или нажимаем Ctrl+Enter дважды.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Наличие процентного показателя загрузки необходимо для flash клипов, он не даёт воспроизводиться фильму до полной загрузки и тем самым корректно отобразиться у пользователя.

В этом уроке я покажу как создаётся внешне простой  процентный показатель  загрузки , и так как прелоадеры создаются по одному принципу, внешний стиль загрузчика в ваших фильмах будет зависеть от вас! Для понимания данного урока вам совсем необязательно большие познания в ActionScript тут нет нечего особо сложного.

thumb_business_people_-_5_eps-6027450Набор векторного клипарта — люди в бизнесе, бизнес команда. Формат файлов: EPS,JPG    Размер архива: 14 МБ…   22 качественных фоновых изображения в светлых тонах. Высокое разрешение изображения в формате JPEG -3600 × 2400.  Размер архива: 58,9 МБ… Набор векторных бордюров с золотистым декоративным орнаментом. Формат файлов: TIF – AI  Размер архива: 18 МБ… Набор из 7 изображений водной поверхности, с разрешением 3300 на 2500 px. Формат файлов: JPG   Размер архива: 27 МБ… Набор из 15 изображений больших океанских волн высокого качества с разрешением 3400 на 2400 px. Формат файлов: JPG   Размер архива: 106 МБ… thumb_jungle_11-1356699 Набор из 5 изображений высокого качества, на тему заросших зелёной растительностью джунглей. Формат файлов: JPG   Размер архива: 137 МБ…